Четверг, 24.05.2018, 01:40
Сайт учителя начальных классов Шумской Натальи Николаевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                              

Я- учитель!

1. Ведь совсем неважно — от чего умрёшь,

ведь куда важней — для чего родился.

ОМАР ХАЙЯМ

Я сейчас в таком возрасте, когда стала задумываться: для чего я на этом свете появилась? Мои сверстники меня поймут. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я - учительница». Наверно, это неправильно. Правильнее бы сказать: «Я - мать», или «Я - женщина», или «Я - человек». Но «Я - учительница!». Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником.

Мне часто приходилось слышать от других людей, не педагогов, такие рассуждения: «Я работу домой не беру и даже не думаю о ней. Закрыла дверь и забыла о работе до утра». Иногда, в сердцах, устав от напряженного рабочего дня, воскликнешь: вот счастливые люди… Но потом приходит понимание: нет, мое счастье в другом…

В свои детские годы, отчетливо представляю, как я, семилетняя девочка, прихожу из школы домой, рассаживаю на диване свои любимые игрушки и начинаю урок… В то время я и не подозревала о том, что в будущем эти детские игры станут моей профессией, моим призванием. Да, действительно, призванием, так как я не представляю своей жизни без школы, без учеников.

Быть учителем я мечтала с детства, мне нравились учителя. Я всех их любила: одних за степенность и собранность, других - за строгость и умение вовремя улыбнуться. Мне всегда казалось, что учителя - это особые люди.

Богатейший опыт по части взаимоотношений с детьми я приобрела даже не в педуниверситете, а в Светлоградском педагогическом колледже. Именно там нас учили правильно общаться с детским коллективом, давать уроки на одном дыхании. Каждую практику я воспринимала как праздник, приближающий меня к цели.

Я не просто учитель. Я - первая учительница. Это ей дети несут свои радости, это с ней в жизни каждого из нас связано что-то неповторимо. А для учителя начальных классов каждые четыре года всё начинается с чистого листа.

Быть первым учителем — очень ответственно. Встреча с первым учителем — это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём — и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо — и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.

2. Уча, ты в науку сам глубже вникаешь -

К стыду своему сознаешь, замечаешь,

Что многого сам ты, премудрый, не знаешь!

ОМАР ХАЙЯМ

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, а часто и неудачами. Я хочу научить детей верить в себя. А для этого учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Мои педагогические принципы:

Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно ученикам. Готовясь к урокам, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданный ход, чтобы увлечь школьников, пробудить интерес, заставить их удивляться.

Главное не столько то, что видят и слышат дети, а что они сами ищут истину, самостоятельная работа учащегося. Только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.

Я учитель, а это значит: нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу. Нужно идти вперед в ногу со временем.

Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результата можно добиться, только работая по принципу: «обучая себя, обучу и ребёнка». Этот принцип помогает мне выявить свое профессиональное мастерство среди коллег. Я награждена Почетной грамотой министерства образования и молодежной политики Ставропольского края и Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации.

Мои ученики активно и с увлечением работают над проектами, принимают нестандартные решения, умеют творчески мыслить, занимаются проектно-исследовательской деятельностью, умеют работать в группе и всегда приходят на помощь друг другу. Они являются победителями целевой Грантовой программы для одарённых детей Изобильненского Муниципального района Ставропольского края.

Быть одним целым - ты и дети – это цель каждого учителя. За каждого ребенка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И, на мой взгляд, именно это приковывает их внимание ко мне как учителю, поддерживает их интерес ко мне как человеку, дает стремление получать новые знания, учиться.

3.Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла.

ОМАР ХАЙЯМ

Школа создает самое ценное : будущую нашу смену. От учителя во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Будут ли они подготовлены к труду, к жизни.

Мир детской души… Простой и знакомый на первый взгляд, а в действительности очень сложный и неизведанный. В нем уже своя первая радость или первая горечь, первая, правда или первая ложь. Кто виноват в этом? Кто оставил первый добрый или злой след?

Учитель, ты наставник и друг учеников. Сумей на все найти ответ. Постучать в мир детской души и пусть тебе откроют. Пусть тебе поверят, поведают, что радует и что гнетет.

Многие качества человека закладываются в детские, школьные годы. Развитие положительных качеств в ребёнке, ученике зависит от того, как и кем, они закладываются в школе, детском саду. Чтение хороших книг, наблюдения за природой родного края, слушание музыки – всё это оставляет большой след в душе ребёнка, а главное – помогает вырастить из маленького непонятного несмышлёныша хорошего человека, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем!

Да, профессия учителя трудная и ответственная. Очень часто учителя называют «второй мамой». Я считаю, что это очень хорошее сравнение. Именно класс с помощью учителя должен стать для ученика семьёй, где он чувствует себя равным среди одноклассников, защищённым, местом, где ему всё время хочется находиться. Учитель наводит в классе порядок, мирит драчунов, терпеливо выслушивает рассказы детей об их жизни и приключениях, наказывает, жалеет, хвалит, поощряет, уважает. Для меня очень важно, чтобы мои ученики, слушая моё объяснение, думали: «Это Наталья Николаевна рассказывает мне. Я для неё здесь самый главный!». Хочется, чтобы каждый ученик знал, как много он для меня значит. Для своих воспитанников я настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Ведь с первого до четвёртого класса я помогаю крохам привыкать к жизни в обществе. Мне совсем не безразлично, что скажет обо мне ребёнок дома, какое отношение к школе у него сформируется.

Нужна я и родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, дружить и трудиться сообща.

Самый главный показатель работы учителя – это время. Лишь оно расставит всё на свои места. Жизнь, конечно, внесёт свои коррективы. Но зерно, брошенное умелой рукой учителя, даст свои плоды. Самое главное для меня, когда дети начинают делать так, как я их учу, говорить на том языке, который понятен всем нормальным и счастливым людям.

4.Учитель, ты знаешь, бывает как трудно

Учить дураков, но бывает трудней

Учить молодежь (ведь она всех умней)! -

Тогда-то становится тошно и нудно...

ОМАР ХАЙЯМ

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», говорит: «Учиться для школьника становится важно и модно, и школьники, приходя на урок, могут знать о предмете разговора не меньше, а то и больше учителя».

Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в котором её дают учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться на десятки задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты.

Однако необходимо отметить, что нынешние малыши-шестилетки сильно отличаются от своих предшественников. Дошкольник, принимаемый в первый класс, имеет достаточно определенное представление о мире. В отличие от ребенка дотелевизионной эпохи, современный ребенок большую часть организованной информации получает не из книг и рассказов окружающих, а с телевизионных экранов, из интернета. Средства массовой информации приобрели статус фактора, оказывающего огромное влияние на формирование человека, особенно на ребенка.

Итак, современный ребенок приходит в первый класс. Он обладает более развитым воображением и визуальным мышлением по сравнению со своим ровесником дотелевизионной эпохи. Ряд особенностей отличает его память, восприятие, интерес. К первому классу он приходит достаточно опытным. Все это надо учитывать, организуя процесс обучения.

Таким образом, основные особенности современного обучения «замыкаются» на особенностях личности современного ребенка, который как субъект должен находиться в центре процесса обучения, и только из его качеств: его умения воспринимать, запоминать, думать, его потребности в новых знаниях, его мироощущения, мировосприятия - и следует исходить, конструируя современный урок.

Особый педагогический интерес для меня представляют методика преподавания и использование новейших педагогических технологий, так как они направлены на развитие и реализацию дарований ребенка, его личностной природы, обеспечивают широту знаний и прочность навыков обучающихся, дают возможность всем детям без исключения проявлять и раскрывать свои способности, творческий потенциал. Все это подразумевает высокую социализацию в будущем.

Время летит вперед, наука не отстает от времени. Обществу нужно новое поколение. В образовании появляются новые учебные программы. Я работаю по развивающей программе. По системе Л.В.Занкова обучение строится на том, что учитель подводит детей к выводу, ученики сами формулируют грамматические правила и математические законы. На уроках фраза «Докажи» звучит уже в 1 классе.

Владение этим инструментарием позволяет мне как педагогу расширить представление о том, что педагогический процесс творческий и многогранный, проявлять смелость и неординарность мышления, формировать ярко выраженный мотивационный подход в обучении, развивать творческое мышление у школьников. Я нашла свой стиль в занковской системе: она не даёт расслабляться, требует от учителя постоянного осмысления материала, к урокам готовиться - одно удовольствие. Да и сами уроки кардинально отличаются от уроков по другим системам и учебным комплектам: это уроки-рассуждения, уроки осмысленного учения.

Многолетний опыт реализации системы общего развития в начальных классах показал, ученики становятся активными участниками процесса поиска решения, начинают понимать источники его возникновения, осознают причины своих ошибок, затруднений, оценивают найденный способ, сравнивают его с теми, которые предлагаются другими учащимися. При этом и учитель, и учащиеся становятся относительно равноправными участниками совместной деятельности.

Совершенно ясно, что тот информационный мир, в котором мы во многом неожиданно для себя очутились, будет вносить свои коррективы в школьное образование. Поэтому задача школы — готовить человека по модели не того, что было, а того, что может быть. Ведь сегодняшние дети — это завтрашние взрослые, которые будут жить уже в совершенно ином мире.

5.Жизнь пронесется, как одно мгновенье,

Ее цени, в ней черпай наслажденье.

Как проведешь ее — так и пройдет,

Не забывай: она — твое творенье.

ОМАР ХАЙЯМ

Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к систематическому обновлению системы образования. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем.

Я стараюсь соответствовать всем эти требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.

Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога.

Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает непрост. На педагогическом пути тоже много трудностей и препятствий. У меня много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz